Карусельный дед, релиз 2006 года

Иван Смирнов
«КАРУСЕЛЬНЫЙ ДЕД»
Ivan Smirnov
«MERRY-GO-ROUND MAN»

(c) 2006 Иван Смирнов
(p) 2006 TeRiReM

1. Праздник (часть I)
Celebration (part I)
3.07
2. Встреча
Rendez-vous
4.42
3. Дикое поле
Steppe Frontier
5.24
4. Долгое озеро
Long Lake
7.17
5. Карусельный дед
Karuselny Ded (Merry-Go-Round Man)
4.47
6. Праздник (часть II)
Celebration (part II)
2.17
7. Ноктюрн
Nocturne
8.02
8. Хмель
Tipsy-hop
6.00
9. Когда сжигают золотые листья
When The Golden Leaves Are Burnt
5.44

10.

Карусельный дед
(ранняя версия)
Karuselny Ded (Merry-Go-Round Man) (early take)
7.22

Иван Смирнов – гитара
Михаил Смирнов – клавишные (1-9)
Александр Чиненков – перкуссия, флейта
Андрей Виноградов – клавишные (10)

Музыка Ивана Смирнова (1, 2, 4-8, 10),
Ивана Смирнова и Андрея Виноградова (3, 9)


обложка 


2-я страница буклета


3-я страница буклета


задняя страница буклета


диск


задняя сторона диск

Текст из буклета

«Карусельному деду» – десять лет. Если бы он был человеком, то научился бы за это время многому: ходить, разговаривать, читать, слушать, смеяться, плакать. Но «Карусельный дед» – не человек; даже не альбом. Это уникальное событие в новой музыкальной истории, и его предыстория и произошедшее с ним за десять лет слишком своеобразны для любых аналогий. Многие записи того времени разошлись гигантскими тиражами, собрали громкие титулы и… исчезли. Многие были выпущены поскромнее, стали причиной бурных дискуссий в узких кругах, создали резонанс и… исчезли. Многие были лишь задуманы, создали резонанс еще больший, породили множество слухов, надежд и мистификаций – и не появились на свет вообще.

«Карусельный дед» образца 1996 года – альбом странной судьбы. Став настоящим откровением для определенного круга слушателей, он не прогремел так, как должен был. Автор и издатели верили в его успех, пожалуй, много меньше, чем стоило бы; не было серьезных планов его распространения, грандиозной рекламной кампании, ничего. Иван Смирнов, незадолго до этого отложивший в сторону электрическую гитару, словно бы еще не осознал сам, насколько серьезны его поворот к авторской музыке и переход на акустический инструмент. А пресса не скупилась на восторженные отзывы, диск развозился ценителями по всей России – словом, надо было немедленно допечатывать новые тиражи и покупать рекламные площади в музыкальных изданиях. Этого не было. Альбом так и остался «тихой сенсацией», как его удачно назвал кто-то из критиков.

«Карусельный дед» рос десять лет вместе со своим создателем и его музыкой. Удивительный и неповторимый альбом, он и сегодня остается самым «русским» диском Ивана Смирнова, самым, пожалуй, смелым его диском, самой искренней демонстрацией внутреннего мира музыканта. И, как ни странно, он именно развивается, а не просто существует во времени. Меняется состав группы. Меняются аранжировки. Меняются названия композиций («Три брата» становятся «Диким полем»). Что-то вообще уходит из репертуара – сегодня, например, уже не исполняются на концертах служившие своего рода логическими связками «Праздники». Меняется даже сам звук гитары Ивана, сменившего металлические струны на нейлон. Но меняется и «Карусельный Дед». С каждым годом альбом звучит все глубже, открывая через концерты этих лет все новые нюансы своей основной идеи, все отчетливее и ярче показывая удивительную связь между современным русским музыкантом, воспитанным на англоязычной рок-музыке, и многовековыми культурными традициями его родины.

«Карусельному деду» исполняется десять. Иван Смирнов, который сейчас в пять раз старше, делает ему подарок на день рождения: переиздание в новом оформлении, с заново отредактированным звуком, с добавлением ранее не издававшейся записи образца все того же 1996 года. Хочется верить, что этот подарок будет не последним: «Карусельный дед» из тех редких записей, которые при каждом прослушивании дают слушателю что-то новое.

Юрий Льноградский

Записано в студиях «Красная Роза» (1, 3, 5-7), «Хранители» (2, 10), «Лига» (4, 8, 9)

Звукорежиссеры: Михаил Антонов («Красная Роза»), Иван и Михаил Смирновы («Лига»), Юрий Богданов («Хранители»)

Мастеринг: Сергей Большаков

Продюсер: Иван Смирнов

Вера, Андрей Виноградов, Андрей Большаков, Михаил Антонов, Владимир Воронцов, протоиерей Дмитрий Смирнов, протоиерей Феликс Стацевич, о. Косьма, о. Валерий Киреев, Григорий Элькин, Сергей Большаков, Сергей Самойлов, Сергей Карпуненков, Герман Бобров, Анатолий Антонюк, Юрий Льноградский, Андрей Анисимов, Ахмед Мирзоев и все-все-все – спасибо вам

Творческая группа первого издания («Карусельный Дед», 1996, MUSIC BOX):
Андрей Большаков (исполнительный продюсер), Юрий Богданов (мастеринг), Владимир Гришечко (дизайн), Николай Селютин (фото), Вячеслав Помигалов (фото)

Творческая группа экспортного переиздания («At The Other End Of The World», 1999, Smirnov Records):
Леонид Лившиц (графика), Руслан Можанов (дизайн), Александр Антонов (фото)

В оформлении альбома использована картина Алексея Дмитриева «Карусель»

Диск выпущен при содействии творческого объединения «2-ой этаж»

Все права защищены. Несанкционированное копирование, тиражирование и публичное воспроизведение является нарушением авторских прав.


примечание: Впервое издание альбома – 1996 год, под названием «Карусельный Дед», второй (экспортное) – 1999 год, под названием «At The Other End Of The World». Порядок композиций на всех трех альбомах не совпадает.