Иван Смирнов – акустическая гитара
Михаил Смирнов – клавишные, аккордеон, перкуссия
Ахмад Бакаев – клавишные (10, 11)
Андрей Звонков – электрогитара (4, 12)
Александр Дулов — эл. гитара (12)
Дмитрий Севастьянов – барабаны
Юрий Мамаев – бас-гитара (9)
Павел Григорьев – саксофон
Сергей Клевенский – ирландские флейты (7)
Михаил Соколов – перкуссия (8, 9, 10)
Струнный квартет п/у Ахмада Бакаева (11)
Продюсер – Михаил Смирнов
Студии – «Красная роза», МГСУ (Москва)
Звук, мастеринг – Юрий Богданов, Сергей Большаков
Фото – Валерий Близнюк, Марина Зимогляд
Запись произведена в период с 1997 по 2003 гг.
Текст из буклета:
Новый альбом Ивана и Михаила Смирновых — о счастливых днях. «Крымские каникулы» — это альбом-погружение, альбом-настроение, альбом воспоминание. В нем нет сложных композиционных построений, нет идейной подоплеки, нет нарочитой виртуозности. А есть шум моря. Тихий голос на незнакомом языке. Простые мелодии, много импровизации. Конечно, четкого определения красивой музыки не существует. Но, слушая «Крымские каникулы», Вы видите образы, которые каким-то чудом хранятся в общечеловеческой памяти — берег моря, песчаный или галечный пляж, заросли ежевики, пирамиды тополей, чей-то смех, тысячи звезд на бархатном небе. Вот почему это — красивая музыка. Другая особенность альбома — то, что вошедшие в него композиции написаны для кино, и даже в названии спрятан классический фильм Уильяма Уайлера «Римские каникулы». А талантливый фильм — он ведь как музыка: на время сеанса зритель, погрузившийся в его атмосферу, способен забыть, кто он есть и что происходит за порогом кинотеатра. Слегка перефразировав замечательного кинорежиссера Йоса Стеллинга, можно сказать: слова идут в мозг, молчание и пластика — добавим от себя, и музыка — прямо в сердце. Музыка для кино не просто несет эмоциональную нагрузку, а оживляет зрительные образы, передает нюансы, неподвластные киноизображению. «Крымские каникулы» — образец именно такой киномузыки. И последнее. Многих почитателей творчества Ивана и Михаила Смирновых этот альбом удивит. Он действительно не похож на все их предыдущие работы — в первую очередь, нет привычных отсылок к кельтской и славянской традиции. Секрет прост: для музыкантов этот альбом и в самом деле — своеобразные каникулы. Небольшой отпуск, передышка, возможность оглянуться назад — и с новыми силами идти дальше.
Павел Пересветов